Администрация сельского поселения
«Ковылинское»
муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
Забайкальского края

Проверки

Мораторий на проверки бизнеса представляет собой ограничение
плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Первоначально, согласно Постановлению Правительства РФ от 10 марта
2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления
государственного контроля (надзора), муниципального контроля» было
предусмотрено, что мораторий будет действовать на протяжении 2022
Между тем, на данный момент предусмотрены следующие
ограничения на проведение проверок в отношении субъектов
предпринимательской деятельности:
Постановлением Правительства Российской Федерации
от 10 марта 2023 года №372,
установлена
возможность
проведения плановых проверок до 2030 года только в отношении
объектов контроля, отнесённых к категориям чрезвычайно
высокого и высокого риска причинения вреда, а также опасных
производственных объектов и гидротехнических сооружений II
класса опасности.
Постановлением
Правительства
Российской
Федерации от 14 декабря 2023 года №2140
ограничено
проведение внеплановых контрольно-надзорных мероприятий в
отношении субъектов предпринимательской деятельности до
конца 2024 года.
В 2022 – 2024 годах в рамках видов государственного контроля
(надзора), муниципального контроля внеплановые проверки проводятся
исключительно по следующим основаниям:
а) при условии согласования с органами прокуратуры;
б) без согласования с органами прокуратуры:
по поручению Президента Российской Федерации;
по
поручению
Председателя
Правительства
Российской
Федерации,
принятому
после вступления
в
силу настоящего постановления;
по
поручению
Заместителя
Председателя
Правительства
Российской
Федерации,
принятому
после вступления
в
силу настоящего
постановления
и
согласованному с Заместителем Председателя Правительства
Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства
Российской Федерации;
по требованию прокурора в рамках надзора за
исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и
гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и
обращениям;
при наступлении события, указанного в программе
проверок (при осуществлении государственного строительного
надзора,
федерального
государственного
экологического
контроля (надзора), государственного контроля (надзора) за
состоянием, содержанием, сохранением, использованием,
популяризацией
и
государственной
охраной
объектов
культурного наследия, федерального государственного контроля
(надзора) в сфере обращения лекарственных средств);
при
представлении
контролируемым
лицом
документов и (или) сведений об исполнении предписания или
иного решения контрольного (надзорного) органа в целях
получения или возобновления ранее приостановленного действия
лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего
разрешительный характер;
внеплановые проверки, основания для проведения
которых
установлены пунктом
1 1 части
2
статьи
10
Федерального закона “О защите прав юридических лиц и
индивидуальных
предпринимателей
при
осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля”;
в
рамках
регионального
государственного
лицензионного
контроля
за
осуществлением
предпринимательской
деятельности
по
управлению
многоквартирными домами и регионального государственного
жилищного контроля (надзора) в случае поступления жалобы
(жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих
нарушенных прав;
внеплановые
документарные
проверки
при
поступлении в контрольный (надзорный) орган в области
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции от дознавателя, органа дознания,
следователя, руководителя следственного органа либо из органа,
осуществляющего
оперативно-разыскную
деятельность,
материалов о произведенном при проведении проверки
сообщения о преступлении или при проведении оперативно-
разыскных мероприятий изъятии этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей
продукции,
оборудования
для
их
производства, не являющихся вещественными доказательствами
по уголовному делу;
в) с извещением органов прокуратуры в отношении
некоммерческих
организаций
по
основаниям,
установленным подпунктами
2, 3, 5 и 6
пункта
4 2 статьи
32
Федерального закона “О некоммерческих организациях”, а также
религиозных организаций по основанию, установленному абзацем
третьим пункта 5 статьи 25 Федерального закона “О свободе совести и
о религиозных объединениях”.